Здесь будет размещена полезная информация.
Полезная информация
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22010-12-13 22:13:11
Изменения интерьера!
Для начала небольшая информация и предостережение.
Во первых, не всякий интерьер можно изменить, некоторые могут быть "сделаны одним объектом", т.е. стены привязаны ко всем деталям интерьера дома и если захотеть убрать не красивый столик, то придется снести и сам дом Мне с этим правда повезло. Во вторых, эта работа сложна и кропотлива, если у вас нету желания чем-то долго заниматься, то советую этого и не начинать, иначе просто загубите домик. И предостережение: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не меняйте интерьер таким образом, что бы эти изменения как-то меняли баланс игры, допустим нельзя делать какие-то специальные стенки, за которыми можно спрятаться от стрельбы, нельзя ставить автоматы с содой, от которых можно пожрать и т.д. и т.п. ЗА ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ НАКАЗАНЫ АДМИНАМИ!
только я сразу предупрежу, если у вас что-то не получиться - не моя проблема, я распишу все достаточно подробно и со скриншотиками, попутно даже с двумя прогами научу работать
И так начнем.
Для начала нам потребуется следующие программы:
txdWordshop (я использовал версию 4.0b)
MEDmapeditor (скачайте по ссылке, версия хорошая)
любой редактор img архива (не обязательно, но так надежнее)
Photoshop любой версии
Открываете MEDmapeditor, вам сразу попадается на глаза менюшечка выбора карты. Создаете(а не выбираете если там что-то есть) любое название, например RSRL. Не знаю точно зачем это нужно, но я сделал именно так.
Слева на боковой панельки вы видите 4 вкладки. Переходите на вкладку Scene. Под вкладкой появляется список - это места СА, т.е. все и ЛС, и СФ и интерьеры находятся в этом списке.
В самом списке находите названия:
int_LA.IPL
int_SF.IPL
int_veg.IPL
gen_int1.IPL
gen_int2.IPL
gen_int3.IPL
gen_int4.IPL
gen_int5.IPL
В одном из этих названий находиться ваш дом. ПО ОДНОМУ ставите галочку (желательно начать с фаилов get_int, вероятнее всего они там) и нажимаете на кнопку под списком "Render".
У вас подгрузится мир. Вручную вращая камеру в основном окне находите дом, мой находился в gen_int4.
Теперь смотрим на дом и молимся. Выделяете дом двойным щелчком ЛКМ мыши - он становится красным. Вращая камеру и управляя стрелочками залетаете внутрь интерьера и смотрите, не стали-ли красным и объекты в самом интерьере. Если стали - вам не повезло, вы сможете изменить только текстуру стен и максимум добавить что-то в сам дом, но ни как не изменить все то что стоит внутри.
В любом случае, дом становится красным, ПКМ щелкаем по дому в основном окне и выбираем пункт всплывшего меню properties.
В появившемся окне НИ ЧЕГО не меняем и смотрим на поле texture name. То что написано в поле - txd фаил вашего дома, правда возможно и еще парочки, но в основном это не важно.
Запомните название мира, в котором нашли свой дом и отправляйтесь в папку data/maps/interior и копируете 2 фаила с названиями мира, в котором вы нашли дом (расширения IPL и ide)
Теперь открываем TXDworkshop и открываем с его помощью img архив gta_int.img. В нем находим нужный фаил (у меня gf4.txd) и извлекаем его в любую удобную папку (хотя удобнее всего создать подкаталог в самой папке txdworkshop'a).
как только извлекли нужный фаил - СОЗДАЙТЕ РЕЗЕРВНУЮ КОПИЮ!!!
Теперь, извлеченный фаил открываете как txd фаил все тем же TXDworkshopом. И извлекаете все текстуры в формате .PNG.
Далее идете в интернет, яндекс и т.д. и ищите хорошие текстуры интересуемых вас объектов. Допустим вбиваете в яндекс "линолеум, текстура" или "текстура бетона", как правило много чего находит.
Затем открываете найденную текстуру при помощи фотошопа и одновременно открываете текстуру которую желаете заменить на то что нашли в интернете.
Первым делом запомните - попробуете поставить текстуру большого размера или текстуру с узором - можете испортить дом т.к. большинство домов растягивают однородные текстуры. Далее в фотошопе проделываете следующие операции:
найденную текстуру подгоняете под размер заменяемой. Важно соблюсти точную пропорцию (н-р 256*256 или 512*512). Так-же, если вам позволяет навык, то в фотошопе вручную делаете границы текстуры таким образом, что бы правый край ни чем не отличался от левого, а верхний от нижнего, ибо текстуры квадратные, и если у правой стенки текстуры будет другой цвет или оттенок, то это будет заметно на доме. Кстати, очень удобно вырезать текстуры из других игр, там уже эта проблема решена. Как только вы подогнали размеры и сделали все что сказано выше, перетаскиваете слой с новой текстуры, на старую, и делаете "слой-объединить с видимым", и сохраняете изменяемую текстуру поверх старой
Как только заменили текстуру в фотошопе, делаете следующую операцию. Открываете вновь TXDworkshop, открываете имг архив гта_инт, ищете фаил вашей текстуры, выделяете там текстуру которую заменяли в фотошопе, и импортируете текстуру которую вы изменили и сохранили(СМОТРИТЕ, ФОРМАТ PNG!!!). Теперь вы можете войти в мед мап эдитор и посмотреть там измененную текстур, хотя можете войти и в игру и глянуть там, в мапэдиторе немного не корректно отображается это все.
Таким образом можете поменять любые текстуры вашего дома или вообще ГТА.
Теперь объекты. с ними необходима более кропотливая работа, по сути текстуры я изменил за минут 30, а интерьер насиловал часа 3 на протяжении недели, и изменил не все что хотел. Это очень утомительно и дурно, нужно быть задротом
Открываете medmapeditor и открываете свой интерьер. В нем выделяете ЛЮБОЙ объект и переходите на правой панели во вкладку item, там смотрите на поле "interior:", то число что написано в нем - залог успеха. Оно должно стоять в этом поле во всех объектах вашего дома, в противном случае вы их не увидите. я год назад пытался изменить интерьер, но объектов так и не смог добавить из-за того что не знал этого
В общем, как только вы удалили не нужные вам объекты, на левой панели заходите в меню IPL и выбираете название мира вашего дома.
Далее не выделяя ни одного объекта, в любом месте вашего дома кликаете правой кнопкой мыши и выбираете меню "new". Там вам будет представлен список объектов разделенные на категории. Все объекты интерьеров, типо диванов, телевизоров, кухонной мебели и т.д находится в категории props, props2, propext. Просто интересные вещи, находятся в dynamic, dynamic2, multiobj. Во всех остальных в основном дома, дороги и т.д. хотя там тоже пара вещей интересных встречаются.
Как только появляется объект на правой панели, меняете его координаты. Тут главное четко подогнать его под окружение, что бы ровно стоял на полу, а не висел в воздухе или уходил подпол, что бы ни чего другого не пересекал и т.д. Тут я чисто рекомендую, не пользоваться перемещением объекта посредством alt+ПКМ, ибо может улететь хз куда, а рекоменудую вручную менять координаты путем ввода цифр в панель координат XYZ(иначе именуемая ХУЯ или ХНЯ) И главное не забудте выставить циферку, которую вы видели на любом объекте оригинального дома. Т.о. вручную выставляете любые объекты которые вам понравятся. И через пару часов работы - вы может получите дом, который нахер ни кому не нужен.
Вот как 1 игрок именил свой дом!
Отредактировано Techno_Vanya (2010-12-13 22:16:08)